Российский  GSM Форум - GSMForum.SU  

Вернуться   Российский GSM Форум - GSMForum.SU > Оборудование для ремонта и запасные части для мобильных телефонов > Паяльное оборудование

Паяльное оборудование Оборудование и приспособления, используемые при проведении паяльных работ. Технология пайки и т.п.

Ответ
 
Опции темы Оценить тему Опции просмотра
Старый 10.02.2012, 22:25   #1
Сашекк
Пользователь
 
Регистрация: 02.02.2012
Сообщений: 58
Поблагодарил: 93
Поблагодарили 11 раз за 9 сообщений
Репа: 16
Трафареты с фиксацией чипа.

Подскажите как работать с трафаретами с фиксацией чипа при накатке флешек для бутеров.

Похожая тема есть, но она касается только универсальных трафаретов,и там только общие вопросы и нет конкретных ответов. Поэтому создам новую тему.

Покупались такие трафареты специально для накатки шаров на флешках бутеров.

На данный момент,обычную БГА могу накатать практически на любом трафарете.После долгих экспериментов, проб и ошибок, флешку на бутер могу накатать на китайском трафарете два или три раза, правда не всегда получается с первого раза.

А на трафаретах с фиксацией чипа у меня получается работать хуже, чем с обычными китайскими.

Проблемы возникают из-за того что:
1) Отверстия в таком трафарете квадратные и мне кажется, что слишком большие. В итоге, если использовать одну подкладную шайбу, то шары получаются большие и широкие.
Одной накатки, по моему мнению, не хватает для посадки на проц. Если накать второй раз на одной шайбе, то при посадке на проц, шары могут вообще слипнуться.

2) Если после накатки на одной шайбе,ещё добавить вторую шайбу и попробовать ещё раз накать, то вообще ничего не получается. Припой вытекает из трафарета и образует на флешке кляксу. Пробовал пасту немного подсушить, всё равно то же самое.
Вообще не понятно, зачем в комплекте идут две одинаковые и толстые шайбы. Я перед покупкой предполагал что одна(тонкая) шайба предназначена для первой накатки, затем она снимается и флешка накатывается на второй(толстой шайбе). Но оказывается что это не так. Пробовал подклеивать под флешку ценники, что бы отрегулировть высоту, но всё равно толкового ничего не получается. Проще накатать несколько раз на обычном китайском трафарете.

В итоге получается, что такие трафареты (универсальные) предназначены только для накатки обычных БГА,но не для накатки флешек для бутеров.
Основная функция их предотвратиь изгиб трафарета, и они с ней успешно справляются.Но этого можно добиться обычным пинцетом и подбором режима нагрева.

Поделитесь своим опытом работы с трафаретами с фиксацией чипа.
Вложения
Тип файла: rar трафареты.rar (352.4 Кб, 68 просмотров)
Сашекк вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.02.2012, 21:20   #2
lloader
Новичок
 
Регистрация: 10.02.2005
Сообщений: 3
Поблагодарил: 0
Поблагодарили один раз в одном сообщении
Репа: 0
А ты попробуй накатать только процессор, потом обезжирь всё, и сделай паяльником иголочки из припоя с обоих сторон. И всё сядет на свои места.
lloader вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Следующие пользователи поблагодарили lloader за это сообщение:
Сашекк (12.02.2012)
Старый 11.02.2012, 22:30   #3
nics
Почетный пользователь
 
Аватар для nics
 
Регистрация: 03.02.2007
Адрес: BY\Brest
Сообщений: 504
Поблагодарил: 349
Поблагодарили 464 раз за 224 сообщений
Репа: 677
Вообще, как мне сдается, эти трафареты не для накатки а для РАСКЛАДКИ готовых шаров по местам (практикующие ремонт ноутов и материнок меня поймут), потому ничего путного при накатке с их применением Вы и не получили
nics вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Следующие 2 пользователей поблагодарили nics за это сообщение:
renat_d (12.02.2012), Сашекк (12.02.2012)
Старый 12.02.2012, 11:11   #4
sotoman
Новичок
 
Аватар для sotoman
 
Регистрация: 23.09.2008
Адрес: г.Рассказово
Сообщений: 42
Поблагодарил: 6
Поблагодарили 4 раз за 3 сообщений
Репа: 0
Трафареты.

У меня точ в точ такие же.
Рамку (в которой дырочки) попробуй перевернуть.
Например, как я делаю:
1. Накатываю "через универсалку" на проц (шары с низу).
2. Накатываю "через трафарет для флэшки " шары на флэшку. Шары на флэшку получаются "толстые" и большие. Про эффект "лодочки", особенно после прогревальщиков, читал? Для этого и придумали такие трафареты.
После накатки шаров. брызгаю, флюкс офом или вд на трафарет. И начинаю втирать. Флэщка сама выпадает.
3. сажаю проц на плату.
4. Сажаю флэшку на проц.

Использую "кастер". Проблем ниразу не возникало.
Шары раскладывать не пробовал.
sotoman вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Следующие пользователи поблагодарили sotoman за это сообщение:
Сашекк (12.02.2012)
Старый 12.02.2012, 15:13   #5
Сашекк
Пользователь
 
Регистрация: 02.02.2012
Сообщений: 58
Поблагодарил: 93
Поблагодарили 11 раз за 9 сообщений
Репа: 16
lloader - процессор как раз на конкретно этих трафаретах и не накатать, потому что на трафарете нет выреза под выступ проца. А иголочки из припоя можно сделать и без трафарета.

nics - про раскладку шаров думал сам, и может быть сначала накатать первый слой на одной шайбе, а потом разложить шары и аккуратно погреть. Но на практике пока не проверял.

sotoman - рамку в которой дырочки, если быть точнее, то сам трафарет, переворачивать пробовал. Да, на самом деле, там отверстия не только квадратные, но и ещё на конус. И я думаю, что сделано это для того, что бы трафарет легко снимался с микросхемы. Например, я сразу не обратил внимание на это, ложил трафарет на микросхему и потом мучался ёго снимать.Прыскал Flux-Off, бензин "Галоша". А потом внимательно посмотрел на трафарет под микроскопом, и начал ложить правильно, сужающейся частью конусов отверстий вверх и проблема со снятием трафарета с микросхемы исчезла.
И Вы накатываете шары на флешку с одной шайбой или с двумя ? И если с одной, то шары получаются "толстые" и большие, а должны быть в идеале "нетолстые" а вытянутые. Покрайней мере если накатать несколько раз флешку на китайском трафарете, то шары получаются именно вытянутые, как бы в форме "бочонка". Это хорошо видно под микроскопом.
И если сажаете флешку с толстыми и большими шарами на проц, то шары не слипаются при нагреве и лёгком шевелении флешки? И хватает высоты накатки через одну шайбу?
И про вторую шайбу Вы ничего не написали, значит тоже не используете?

Паста у меня тоже KESTER.

Последний раз редактировалось Сашекк; 12.02.2012 в 15:23.
Сашекк вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.02.2012, 15:54   #6
sotoman
Новичок
 
Аватар для sotoman
 
Регистрация: 23.09.2008
Адрес: г.Рассказово
Сообщений: 42
Поблагодарил: 6
Поблагодарили 4 раз за 3 сообщений
Репа: 0
С начало на толстой"шайбе"..накатываю. Если высоты не хватает.. накладываю вторую.
Процы легко перекатываются на универсальном. Сегодня катал проц е52. С первого раза. Главное на проце зделать "сосульки" чтоб он не плавал в трафарете (зафиксировать). Если нужно видео могу выложить. Только попозжее.
За фотиком домой надо домой бежать.
Р.С китаи доставали... особенно которые травлёные. Своими "вытянутыми, кривыми" отверстиями.
sotoman вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Следующие пользователи поблагодарили sotoman за это сообщение:
Сашекк (12.02.2012)
Старый 12.02.2012, 16:18   #7
Сашекк
Пользователь
 
Регистрация: 02.02.2012
Сообщений: 58
Поблагодарил: 93
Поблагодарили 11 раз за 9 сообщений
Репа: 16
Если у Вас эти шайбы имеют разную толщину, то или у Вас всё таки не совсем такие трафареты как у меня, либо мне прислали трафареты с перепутанной комплектацией. Потому что у меня шайбы имеют одинаковую толщину. Штангелем или микрометром конечно не проверял, но и наглаз это отчётливо видно. И это сразу вызвало у меня подозрение.

А видео конечно будет супер. Если можете, то конечно выкладывайте.

Попробовал ещё сегодня поработать с этими трафаретами и вот что получается:
1) Если накатать шары пастой через одну шайбу, то шары получаются большие и помоему мнению, не достаточно высокие что бы можно было посадить флешку на проц. Я прижимал пальцами флешку к процу и смотрел под микроскопом соприкосновение шаров. Соприкасаются не все шары, хотя конечно при нагреве,может быть, соприкосновение будет лучше. Пробовал слегка подпилить накатанные шары шкуркой нулёвкой, соприкосновение лучше, но всё равно не идеально. К тому же нужно чувствовать сколько спиливаешь, что бы не спилит лишнее.
2) Если после первой накатки пастой, поставить вторую шайбу и разложить шары, то не получается ничего. Шары растекаются и слипаются в трафарете.
3)Если на одной шайбе разложить шары, капнуть немного флюсй, то шары получаются лучше чем при накатке пастой.
Может это конечно происходит из-за того, что паста не свежая и поэтому в ней флюс и шарики припоя имеют неоднородную структуру. Так же может быть, что из-за того что в трафарете квадратные отверстия при нагреве шары из пасты получаются не совсем круглые. А вот если разложить и нагреть готовые шары, то при нагреве они оставляют свою изначальную круглую форму.
Если посмотреть на соприкосновение накатанных шаров на флешке и на проц, то соприкосновение однозначно лучше чем при накатке шаров пастой.
4) Попробовал флешку, накатанную готовыми шарами, ещё раз накатать через вторую шайбу. Также разложил готовые шары, капнул флюса и погрел. И на этот раз всё наконецто получилось.
Есть один нюанс, готовые шары используемые для накатки должны иметь такай же размер как и отверстия в трафарете. У меня они были чуть меньше чем нужно и при нагреве пара шаров чуть съехала к одному краю отверстия в трафарете. В микроскоп это хорошо было видно. Я вынул флешку из трафарета и опять немного нанёс флюса и погрел и шары получились правильной формы. Получилось именно то, что я долго пытался добиться - высокие, ровные шары, хорошо соприкасающиеся с процем.

Вывод из всего этого, что на таких трафаретах можно накатать шары пастой, но гораздо лучше получается если для накатки использовать готовые шары. Покрайней мере, у меня это получилось гораздо лучше чем с пастой.
Видимо, эти трафареты и предназначены для накатки готовыми шарами.

Последний раз редактировалось jblack; 23.02.2012 в 17:57.
Сашекк вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.02.2012, 15:34   #8
umma
Новичок
 
Регистрация: 13.02.2012
Сообщений: 1
Поблагодарил: 0
Поблагодарили 0 раз за 0 сообщений
Репа: 0
Эти трафареты предназначены для накатки шарами, шары бывают разные.
umma вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.02.2012, 14:54   #9
bumbox71
Пользователь
 
Аватар для bumbox71
 
Регистрация: 14.09.2006
Адрес: Россия РД
Сообщений: 174
Поблагодарил: 282
Поблагодарили 14 раз за 11 сообщений
Репа: 0
я извиняюсь если не в тему, но хочу купить готовые шары, а какие размеры нужны не знаю, подскажите пожалуйста, например для бутербродов на E52, 6303i, N95, 5130XM, 6700
bumbox71 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.02.2012, 17:09   #10
Сашекк
Пользователь
 
Регистрация: 02.02.2012
Сообщений: 58
Поблагодарил: 93
Поблагодарили 11 раз за 9 сообщений
Репа: 16
Если собираетесь покупать готовые шары, то их размер зависит от отверстий трафарета, которым собираетесь эти самые шары накатывать.

Исключение составляет тот случай, если после накатки пастой или шарами, нужно добать на микросхему несколько шаров, вместо тех что ненакатались по какой то причине. В данном случае размер шаров подбирать на глазок.

А вообще, лучше и проще купить сразу несколько видов.
Например, у меня есть шары для накатки диаметром: 0,5мм; 0,4мм и 0,3мм. Ещё вроде, видел в одном магазине шары диаметром 0,45мм, при случае такие тоже куплю.
Сашекк вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Следующие пользователи поблагодарили Сашекк за это сообщение:
bumbox71 (23.02.2012)
Старый 23.02.2012, 18:56   #11
bumbox71
Пользователь
 
Аватар для bumbox71
 
Регистрация: 14.09.2006
Адрес: Россия РД
Сообщений: 174
Поблагодарил: 282
Поблагодарили 14 раз за 11 сообщений
Репа: 0
нашел у китайцев вот такой комплект, 0.76 0.65 0.55 0.5 0.45 0.4 0.35 0.3 0.25 Sn63/pb37 25K,закажу их
bumbox71 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ

Опции темы
Опции просмотра Оценка этой теме
Оценка этой теме:

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Новые трафареты!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! service4service.ru Siemens BenQ 3 20.01.2005 16:05
Новые трафареты!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! service4service.ru Nokia DCT-4 - программный ремонт 2 20.01.2005 16:02
Новые трафареты !!! Igor Melnikov UFS_HWK - Общие вопросы 4 14.01.2005 17:55
Новые трафареты Bga Informator UFS_HWK - Общие вопросы 0 25.12.2004 06:15


Текущее время: 08:38. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot