PDA

Просмотр полной версии : Стиральная машина LG WD 8014C сдохла


Guild
17.03.2010, 20:10
Она работала...Всё началось с хлопка и характерного запаха горелой изоляции. Светодиоды выбора программ погасли.Выключил. Разобрал её.
Нашёл отвалившийся красный провод от обмотки статора двигателя. Вставил его на место. Других разрушений не обнаружил. Включаю, всё вроде ОК, но после попытки запуски стирки моргает всеми индикаторами о неплотно закрытой дверке. Раньше это лечилось лёгким пинком..., но не теперь. Снова разобрал. Меряю напряжение на разьёме замка: какие-то 18...19 В (относительно серого провода) и все 218...220В
(относительно корпуса). Это что, какие фокусы с землёй...Посоветуйте
пожалуйста, как залечить проблему.

ernest08
17.03.2010, 23:12
Она работала...Всё началось с хлопка и характерного запаха горелой изоляции. Светодиоды выбора программ погасли.Выключил. Разобрал её.
Нашёл отвалившийся красный провод от обмотки статора двигателя. Вставил его на место. Других разрушений не обнаружил. Включаю, всё вроде ОК, но после попытки запуски стирки моргает всеми индикаторами о неплотно закрытой дверке. Раньше это лечилось лёгким пинком..., но не теперь. Снова разобрал. Меряю напряжение на разьёме замка: какие-то 18...19 В (относительно серого провода) и все 218...220В
(относительно корпуса). Это что, какие фокусы с землёй...Посоветуйте
пожалуйста, как залечить проблему.

Все светодиоды моргают- сигнализирует ошибку закрытия дверцы. Разобрать замок, там увидите позистор , над ним контактные пластины, которые при нагреве должны скоммутировать замыкание контактов замка . Подогнуть пластины ибо с обратной стороны замка делается отверстие (закрыто заглушкой чёрного цвета обычно), под ним регулировочный винт, можно им подстроить срабатывание и отпускание контакта .

Guild
18.03.2010, 08:41
Позистор разбирал. Пластины подогнул. Но напряжение на него не подаеётся. вот в чём проблема...Не греет...Я даже вручную замок включал. Контакты замыкаются.
Звонил... Есть ли там по цепи ещё какая коммутация или предохранители?

ernest08
18.03.2010, 08:52
Есть конечно . Забыл добавить, там стоят реле на управление замком. Очень часто под реле появляется холодная пайка. Следует разобрать плату, она должна быть залита компаундом, и осмотреть пайки под этими реле. Ежели нет , смотреть само реле управления замком и цепь его управления .

Guild
18.03.2010, 09:56
От замка с позистором серый толстый провод идёт вниз на нагреватель, а он то здесь при чём? Они запитываются вместе?
------------------------------------------------
Добавлено позже:
Как правильно убрать компаунд? И чем потом его заменить?

ernest08
18.03.2010, 10:05
От замка с позистором серый толстый провод идёт вниз на нагреватель, а он то здесь при чём? Они запитываются вместе?
------------------------------------------------
Добавлено позже:
Как правильно убрать компаунд? И чем потом плату его заменить?

Плату ничем менять пока не надо. Она стоит около 4-6 тыс.руб. Поэтому аккуратно ножом и прочими приспособами надо счищать этот компаунд с боков платы ,где она крепится к плассмасовому защитному чехлу, и поддевая с одной стороны двумя отвёртками ибо ещё чем нибудь плоским с широким окончанием , извлечь плату.

Guild
19.03.2010, 12:39
Извлёк плату. Сразу увидел:выгорели подводящие дорожки платы и контактные группы реле, питающих ТЭН. Причём на 2-х реле. Только причём здесь индикация ошибки "незакрытая дверца"?

Нужна электрическая схема. Подскажите пожалуйста, есть ли где...

ernest08
19.03.2010, 15:56
Извлёк плату. Сразу увидел:выгорели подводящие дорожки платы и контактные группы реле, питающих ТЭН. Причём на 2-х реле. Только причём здесь индикация ошибки "незакрытая дверца"?
Схем принципиальных блока управления нет на стиральные машины в свободном ходу. Бывает монтажная схема с указанием выносных элементов, датчиков, соленоидов , и т.д.
А зачем схема то ? В чём трудности пропаять (восстановить дорожки перемычками) на плате ? Восстановите дорожки , проверьте реле (контактные группы и при необходимости замените их) и индикация ошибки уйдёт.

Guild
19.03.2010, 21:45
Хочу понять причину неисправности, чтобы гарантированно её устранить.

Вот один из постов с форума http://rmbt.ru/ пишет его администратор форума Alexzz. У меня очень похоже, но там речь идет о LG (LG WD-10180N)

--------------------

О!!! Как раз хотел писать об этом. Я сегодня помучался и как раз с точно такой моделью.

Симптом был - не блокируется замок, выдаёт ошибку de. Я застал коллегу в момент когда он уже вытащил замок и хотел его менять. Говорю ему - постой, давай его сначала проверим! Накинул проверочные концы 220 на L и N - сработал. Целый. Но на машине между L и N напруги нет.

Ну я и пошёл по цепи управления замком. (Жёлтый провод с красной полосой). В общем расковырял весь модуль. Начал с района реле которая должна управлять замком. Прозвонил её - она в порядке. Доковырял до ULN-ки которая этим реле управляет - заменил её, но ничего не изменилось.

Пришлось подключать модуль к стиральной машине и измерять прямо на месте все сигналы. Начал с проца. Запустил программу, стал измерять. С проца вышло +5 на уэлэнку, выход уэлэнки открыт, реле сработало, контакты замкнуты.... на замке напруги нет... Вот тут у меня мозги и закипели...

Стал думать, что на второй контакт реле не приходит масса. Расковырял ещё пол модуля, нашёл куда идёт масса, а она прямёхонько идёт на сетевую колодку, то бишь есть... И вот тут до меня стало доходить, что я не там ищу. То бишь не массы на замке нет, а фазы (красный провод). Стал вызванивать куда он идёт... и вдруг обнаруживаю, что фаза на замок идёт.... откуда бы вы думали... с тэна!!!!!!! А тэн то включается через два реле! Расковыриваю теперь в знакомом месте, напротив двух клемм сети и тэна и одной рэлюшки - чисто.

Но с угла в сторону второго реле видно небольшое потемнение. Расковыриваю напротив крайнего реле - оба на!! Выгоревшая холодная пайка. Классика, только на втором реле. Запаял и всё пошло.

Guild
20.03.2010, 10:36
Всё восстановил. Но теперь при включении кнопки "ПИТАНИЕ" включается двигатель на максимальных оборотах. На нажатие кнопки "СТОП" ни какой реакции.